логин/парольopenidlivejournal
Журнал ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости
abc-gid.ru
 
На главную
Всё о здоровье   Всё о болезнях   Всё о лекарствах
 
       

реклама на сайте abc-gid.ru
Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Архив журнала    
             
 








Наши партнёры








реклама на сайте abc-gid.ru


This site complies with the information:



 

Новости


Твиттер помог оценить эпидемиологию мигрени

Дата публикации: 08.04.2014, Дата изменения: 08.04.2014

Согласно , головная боль — самое расспространенное неврологическое расстройство. Почти половина населения планеты жалуется на нее хотя бы раз в год. Одной из самых распространенных причин мучительных головных болей является мигрень. Около 12% населения Западного полушария испытывают регулярные приступы мигрени, которые почти всегда влияют на трудоспособность, а в 30% случаев требуют от страдающего полного покоя и постельного режима. Причины заболевания кроются глубоко в центральной нервной системе, и до конца не изучены.

Несмотря на то, что популяционные исследования внесли значительный вклад в понимание мигрени, в подавляющем большинстве случаев они основаны на ретроспективных исследованиях самочувствия пациентов. Как следствие, в таких исследованиях неизбежны ошибки, связанные с воспоминанием и предвзятость опрошенных. Чрезвычайно трудно проводить традиционные исследования, в которым пациенты испытвают приступ мигрени в момент опроса. Однако современные технологии позволяют подобраться ближе в решению проблемы. Группа ученых под руководством Александре Да Силва (Alexandre F DaSilva, DDS, DMedSc) из стоматологической школы Университета Мичигана (School of Dentistry, University of Michigan) решила изучить жалобы на мигрень в твиттере.

Квалифицированная команда проанализировала твиты, содержащие слово «мигрень». Всего набралось 21741 сообщение в течение одной недели. Из них лишь 64,52% принадлежали реальным людям, характеризующим собственный приступ в режиме онлайн. Остальные были отнесены к рекламе, перепостам, обсуждениям проблем третьих лиц и метафорам. Женщины жаловались на мигрень в три раза чаще, чем мужчины (73,47% против 17,4%). Как оказалось, мигрень немедленно приводила к ухудшению настроения, производительности на рабочем месте, в общественной жизни либо влияла на учебу. Самым распространенным дескриптором состояния было слово «ужасный» (14,6%) либо известное разговорное выражение на букву «F» (5,3%). Пик жалоб приходился на буднее утро с максимумом в понедельник в 10 часов.

По мнению авторов, твиттер оказался важным источником эпидемиологической информации. Полученные данные согласуются с известными эпидемиологическими исследованиями, но лишены фактора памяти. Лингвистический анализ высказываний о мигрени неожиданно выявил необходимость вносить уточнения в существующие варианты опросов, так как предоставленные ответы гораздо более гетерогенны, и выражены в разговорной форме, более точно определяющей мысли и отношения людей в момент приступа, чем шаблонные фразы в традиционных анкетах. В общем, люди довольно охотно делятся в сети своими переживаниями, и с учетом ряда оговорок это можно считать источником ценной информации о здоровье населения и экономическом эффекте заболеваний.

Ссылки по теме:

 — Journal of Medical Internet Research, 2014; doi:10.2196/jmir.3265, published 3 April 2014.

 — University of Michigan, 2014

Фото © depositphotos.com




Оцените материал



к списку



Новости партнеров




  • Экскурсия по ночной Москве на лимузине
    zolotoe-koltso-tur.ru





 

Что беспокоит?



Болезни



Реклама



реклама на сайте abc-gid.ru



Комментарии


kassik, Комментарии И даже таблетку - и ту пополам... 23.01, 12:14

mark28, Репортажи Рижский музей фармации 07.12, 10:21

Kovalname, Репортажи Рижский музей фармации 08.11, 19:36

razrul, Репортажи Рижский музей фармации 02.11, 20:00

derigy, Комментарии Кофе, пожалуйста! 28.04, 16:57


GoldYa, Новости медицины Ученые воспроизвели технологию из «Аватара» 02.03, 09:02

все комментарии
 
  все статьи

 

Архив журнала





 

  ABC Ваш гид здоровья, красоты и бодрости.
abc-gid.ru | Пользовательское соглашение Все права защищены © 2009-2015 ООО "АВС".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.