логин/парольopenidlivejournal
Журнал ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости
abc-gid.ru
 
На главную
Всё о здоровье   Всё о болезнях   Всё о лекарствах
 
       

реклама на сайте abc-gid.ru
Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Архив журнала    
             
 








Наши партнёры








реклама на сайте abc-gid.ru


This site complies with the information:



 

Новости


Освещенность комнаты влияет на исход переговоров

Дата публикации: 04.03.2014, Дата изменения: 04.03.2014

Элисон Alison Цзин Сю (Jing Xu) из Школы менеджмента Ротмана Университета Торонто в Канаде (Rotman School of Management, University of Toronto, Canada) провела серию исследований по изучению влияния освещенности на эмоциональные реакции людей. Вместе с коллегами она просила участников испытаний оценить различные события или вещи, например, остроту соуса, агрессивность художественного персонажа, чувства, связанные с определенными словами, внешнюю привлекательность человека и вкус различных соков. Эти оценки проводились в условиях различной освещенности.

Предшествующие исследования показали, что в солнечные дни люди более оптимистично оценивают перспективы фондового рынка, собственное самочувствие, в то время как пасмурная погода проявляет депрессивные переживания. Однако исследование Цзин Сю не только подтвердило предыдущие наблюдения, но и раскрыло новые факты. Оказалось, что при повышении освещенности у чувствительных людей депрессия может усилиться. Это объясняет сезонные всплески суицидов поздним летом и ранней осенью. Результаты исследования группы из университета Торонто показали, что любые эмоции переживаются обостренно при ярком свете. Например, в комнате с ярким светом участники предпочитали более острый соус, считали художественный персонаж более агрессивным, находили женщин более привлекательными, сильнее реагировали на приятные и неприятные слова.

Поскольку большинство решений люди ежедневно принимают при ярком свете, ученые полагают, что выключение лишних ламп может повысить рациональность или помочь провести переговоры в спокойном ключе. Согласно их предположению, высокая освещенность воспринимается как тепло, и рефлекторно запускает повышенную эмоциональность. Открытием могут заинтересоваться маркетологи, которые могут использовать освещенность как средство манипуляции потребителями, повышая яркость освещения в отделах с цветами или развлекательными товарами, и снижая в тех отделах, где требуется неторопливый выбор. 

Ссылки по теме:

 — Journal of Consumer Psychology, 2013, doi: 10.1016/j.jcps.2013.12.007

 — University of Toronto, 2014

Фото © depositphotos.com




Оцените материал



к списку



Новости партнеров








 

Что беспокоит?



Болезни



Реклама



реклама на сайте abc-gid.ru



Комментарии


kassik, Комментарии И даже таблетку - и ту пополам... 23.01, 12:14

mark28, Репортажи Рижский музей фармации 07.12, 10:21

Kovalname, Репортажи Рижский музей фармации 08.11, 19:36

razrul, Репортажи Рижский музей фармации 02.11, 20:00

derigy, Комментарии Кофе, пожалуйста! 28.04, 16:57


GoldYa, Новости медицины Ученые воспроизвели технологию из «Аватара» 02.03, 09:02

все комментарии
 
  все статьи

 

Архив журнала





 

  ABC Ваш гид здоровья, красоты и бодрости.
abc-gid.ru | Пользовательское соглашение Все права защищены © 2009-2015 ООО "АВС".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.