Одним из своих постановлений Affordable Care Act 2010 года обязал все рестораны и кафе быстрого питания США, имеющие 20 или более филиалов, указывать калорийность каждого блюда в своем меню. Однако результаты исследования профессора экономики из Университета Иллинойса (University of Illinois) доказали, что даже такая мера не всегда помогает посетителям выбирать наиболее здоровую еду. По мнению исследователя, гораздо более эффективным способом сориентировать посетителя являются наглядные яркие символы возле каждого блюда в меню, символизирующие его калорийность. Результаты этого исследования опубликованы в International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity.
Исследование Бренны Эллисон (Brenna Ellison) и ее коллег проводилось в ресторане, в котором клиенты в случайном порядке получали один из трех видов меню — меню, вообще не содержащее информации о калорийности блюд; меню с указанной в цифрах калорийностью; и, наконец, меню с указанной в цифрах калорийностью и дополнительным рисунком светофора с красным, желтым или зеленым сигналом, в зависимости от количества калорий. Каждого из посетителей также спросили, насколько серьезно он относится к необходимости правильно питаться.
Результаты исследования показали, что тем, кто практически не заботится о том, чтобы вести здоровый образ жизни, вполне достаточно информации о калорийности блюда в цифрах. Однако на тех, кто действительно думает о том, что ест, заметнее всего повлияли меню со светофорчиками — по этим меню они выбрали наименее калорийную пищу. По мнению автора исследования, такой яркий и всем понятный символ делает восприятие калорийности пищи гораздо более наглядным и помогает принять верное решение.
Г-жа Эллисон считает, что властям стоит задуматься о том, чтобы обязать рестораны и кафе также дополнять указание калорийности блюд в меню подобным символом. Это не обязательно должен быть светофор, поскольку в разных странах он выглядит по-разному. Можно, например, сопровождать калорийность блюда яркими звездочками, число которых будет варьироваться, скажем, от 1 до 5, в зависимости от количества калорий. Главное, чтобы символ был наглядным.
В 1980-х годах 30 процентов всей пищи, потребляемой человеком, съедались вне дома. В настоящее время это соотношение повысилось до 40 процентов. Поэтому посетителям ресторанов и кафе так важно понимать, сколько калорий они потребляют. Ведь даже незначительное ежедневное сокращение калорий может стать препятствием в наборе лишних 2–3 кг в год.
Ссылки по теме:
— International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 08.02.2013, doi:10.1186/1479-5868-10-21
Цветовая маркировка продуктов вводит покупателей в заблуждение — 15.03.2013
Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность своих блюд — 11.01.2010
Указание калорийности блюд в меню изменяет предпочтения посетителей кафе — 27.10.2009
Фото © shutterstock.com
|