Всё о лекарствах   Всё о болезнях   Всё о здоровье

Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Блоги   Архив журнала

В грудном молоке содержится более 700 видов бактерий

Дата публикации: 14.01.2013, Дата изменения: 14.01.2013

Испанские ученые составили полный перечень микробов, попадающих в организм новорожденного с молоком матери. Их исследование установило, что состав микробиома грудного молока гораздо более обширен, чем предполагалось ранее — он включает в себя более 700 видов бактерий. Результаты этой работы опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

До сих пор точный состав и биологическая роль бактерий, содержащихся в грудном молоке, не были установлены. Ученые из Института агрохимии и пищевой технологии (Institute of Agrochemistry and Food Technology) использовали метод массивного ДНК-секвенирования, чтобы точно установить, какие микробы входят в состав так называемого микробиома грудного молока. Таких микробов было насчитано более 700 видов. Наиболее распространенными являются Weissella, Leuconostoc, Staphylococcus, Streptococcus и Lactococcus. Эти виды бактерий преобладают в молоке, секретируемом с первых дней после родов. К шестому месяцу грудного вскармливания в молоке появляются также Veillonella, Leptotrichia и Prevotella — бактерии, которые заселяют полость рта новорожденного и остаются там на всю жизнь.

Ученым также удалось установить, что биоразнообразие микробного состава грудного молока напрямую зависит от веса женщины во время беременности. Так, если вес женщины превышает рекомендованные для беременности параметры, в ее грудном молоке оказывается меньшее количество видов бактерий. На состав микробиома также влияет вид родоразрешения: у женщин, перенесших плановое кесарево сечение, грудное молоко менее богато микроорганизмами, чем молоко матерей, родивших естественным путем. Однако если кесарево сечение незапланированное, состав молока практически неразличим. Это доказывает, что на состав микробиома молока также влияют гормональный статус матери и ее психологическое состояние.

Благодаря этому исследованию стало возможным определить те факторы, которые в пре- и постнатальном периоде влияют на обогащенность грудного молока необходимыми микроорганизмами. По мнению ученых, эти данные также помогут в разработке новых типов детского питания, предназначенного для тех случаев, когда грудное вскармливание невозможно. Правильное сочетание бактериального состава такого детского питания поможет более гармоничному развитию пищеварительной и иммунной системы ребенка.

— American Journal of Clinical Nutrition, 09.2012, doi: 10.3945/ajcn.112.037382

Грудное вскармливание защищает ребенка от инфекций — 30.09.2010

Кампания по пропаганде грудного вскармливания не работает — 23.06.2010

Фото © shutterstock.com

Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять сообщения.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.