логин/парольopenidlivejournal
Журнал ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости
abc-gid.ru
 
На главную
Всё о здоровье   Всё о болезнях   Всё о лекарствах
 
       

реклама на сайте abc-gid.ru
Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Архив журнала    
             
 








Наши партнёры








реклама на сайте abc-gid.ru


This site complies with the information:



 

Новости


Психологи объяснили, почему «друзья» в телевизоре могут быть ближе настоящих

Дата публикации: 02.07.2012, Дата изменения: 02.07.2012

Американский психолог Ричард Харрис (Richard Harris) из Университета штата Канзас (Kansas State University) объяснил, почему после смерти знаменитостей горюют не только их близкие, но и фанаты, ни разу не видевшие своих кумиров в живую. Причиной является феномен парасоциальных отношений, который распространяется не только на реальных людей по ту сторону телевизионного экрана.

Иллюстрируя свою теорию, изучающий восприятия людьми информации, передаваемой через СМИ, Харрис приводит в качестве примера известный телесериал «Друзья», продержавшийся в эфире 10 лет. Ученый отмечает, что многие люди больше времени проводили в пусть и одностороннем, но общении с главными героями, чем со своими настоящими друзьями в реальной жизни. Отношения с вымышленными персонажами формируются по тем же принципам, что и с окружающими — через какое-то время они становятся привычными.

Проявление таких отношений часто происходит после смерти знаменитости или любимого героя. Хотя в глазах окружающих данное событие не идет ни в какое сравнение с уходом их жизни, например, члена семьи, в некоторых случаях чувства, переживаемые человеком в подобной ситуации могут быть на удивление похожи. Отсюда и появляются такие сильные реакции, какие можно было наблюдать, например, после гибели принцессы Дианы или Джона Леннона.

Впервые термин «парасоциальные отношения» был введен в начале 50-ых годов ХХ века. Однако, как отмечает Харрис, с развитием технологии этот феномен наблюдается все чаще — при правдоподобной игре актера и воздействию на сразу несколько каналов восприятия — визуальный и аудиальный — человеку все легче становится идентифицировать себя с героями фильмов и сериалов и публичными фигурами.

Ссылки по теме:

 — Kansas State University, 28.06.2012

Образы знаменитостей влияют на мозговую активность их поклонников — 14.07.2010

Постер сериала «Друзья». Фото с сайта wikia.nocookie.net.




Оцените материал



к списку



Новости партнеров

Телефон .







 

Что беспокоит?



Болезни



Реклама



реклама на сайте abc-gid.ru



Комментарии


kassik, Комментарии И даже таблетку - и ту пополам... 23.01, 12:14

mark28, Репортажи Рижский музей фармации 07.12, 10:21

Kovalname, Репортажи Рижский музей фармации 08.11, 19:36

razrul, Репортажи Рижский музей фармации 02.11, 20:00

derigy, Комментарии Кофе, пожалуйста! 28.04, 16:57


GoldYa, Новости медицины Ученые воспроизвели технологию из «Аватара» 02.03, 09:02

все комментарии
 
  все статьи

 

Архив журнала





 

  ABC Ваш гид здоровья, красоты и бодрости.
abc-gid.ru | Пользовательское соглашение Все права защищены © 2009-2015 ООО "АВС".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.