Йогурты никак не влияют на состав микрофлоры кишечника

Дата публикации: 28.10.2011, Дата изменения: 28.10.2011

Йогурт пользуется большой популярностью у покупателей, отчасти из-за содержащихся в нем живых, которые, по мнению большинства потребителей, благотворительно влияют на наш пищеварительные тракт. Однако насколько сильно это влияние на самом деле? Именно этим вопросом задались американские ученые и провели кропотливое исследование полезных свойств йогуртов. Его результаты опубликованы 26 октября в журнале Science Translational Medicine. Исследование спонсировалось Национальными институтами здравоохранения США, а весь йогурт для него был предоставлен компанией Danone Research.

Ученые из Школы медицины при Вашингтонском Университете (Washington University School of Medicine in St. Louis) решили провести эксперимент на мышах, за которыми удобно наблюдать в условиях лаборатории, и продублировать на людях, контролировать которых гораздо труднее. Мыши для эксперимента были выращены в стерильных условиях, а их кишечник был заселен той же микрофлорой, что и у человека. Мышей стали кормить йогуртом, содержащим 5 штаммов полезных бактерий. Спустя 7 недель никаких существенных изменений в составе микроорганизмов, населяющих их кишечник, выявлено не было.

Автор исследования, д.м. Джеффри Гордон (Jeffrey I. Gordon), директор Центра изучения генома и биологии систем (Center for Genome Sciences & Systems Biology), пионер в области исследования влияния питания человека на микрофлору его кишечника, параллельно проводил исследование и на людях. Эффективность йогурта была проверена на 7 парах здоровых девочек-двойняшек подросткового возраста, которые ели этот продукт дважды в день на протяжении 7 недель. После этого исследователи выяснили, что ни один из присутствовавших в йогурте штаммов бактерий также никак не изменил микрофлору кишечников девочек.

Исследователи проанализировали экспрессию генов микрофлорой кишечника мышей, а также метаболиты в образцах их мочи, и пришли к выводу, что штаммы пробиотиков способны влиять не некоторые пути метаболизма питательных веществ, в частности, на метаболизм углеводов. Позже такое же влияние было обнаружено и в организме двойняшек. Доктор Гордон заключил: «Углеводы играют важнейшую роль в пищеварении. Многие из них имеют сложную структуру и могут усваиваться только при помощи ферментов, вырабатываемых микрофлорой нашего кишечника. И когда мы давали мышам порцию йогурта, сопоставимую с тем, что потребляет человек, мы обнаружили, что штаммы пробиотиков действительно помогают лучше усваивать некоторые виды углеводов».

– Science, 26 October 2011

Кишечная флора делит людей на три энтеротипа – 22.04.2011

Бактерии кишечника определяют сексуальные предпочтения своего хозяина – 03.11.2010

Palladin90
30.10.2011, 10:58
Вот как-то совершенно не удивлен! Уверен, что существует еще множество неверных стереотипов, которые помогают некоторым людям зарабатывать деньгу. __________ http://healthbps.ru

krist_19
30.10.2011, 20:32
Во-первых, установлены значительные изменения in expression of microbiome-encoded enzymes участвующих в многочисленных метаболических процессах в т.ч. углеводного обмена. Т.е., то что не установлено изменение в структуре, так это касалось видовой, но есть еще и функции, что и указано. Таким образом, вольный перевод скорее вреден. А комментарий о деньгах весьма неуместен.