логин/парольopenidlivejournal
Журнал ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости
abc-gid.ru
 
На главную
Всё о здоровье   Всё о болезнях   Всё о лекарствах
 
       

реклама на сайте abc-gid.ru
Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Архив журнала    
             
 








Наши партнёры








реклама на сайте abc-gid.ru


This site complies with the information:



 

Статьи


ВОЗ: Защитить женщин от маркетинга табака и курения

Рубрика «Комментарии», Автор: ABC-gid
Дата публикации: 31.05.2010, Дата изменения: 31.05.2010

Табачная промышленность ведет непрерывный и настойчивый поиск новых потребителей, которые заменят тех, кто бросает курить, а также нынешних потребителей, примерно половина которых умрет преждевременно от рака, инфаркта, инсульта, эмфиземы или других связанных с табаком болезней.

Одну из крупнейших групп среди многочисленных мишеней промышленности составляют женщины. Это связано с тем, что меньше женщин употребляют табак для курения или для жевания, чем мужчин: лишь 9% женщин курят по сравнению с 40% мужчин. В мире насчитывается более 1 миллиарда курильщиков, из которых женщин только около 200 миллионов.

Привлекая женщин, промышленность просто получает возможности для расширения продаж.

В то время, как в некоторых странах табачная эпидемия среди мужчин медленно идет на спад, употребление табака среди женщин в других странах возрастает.

Будущий характер глобальной табачной эпидемии среди женщин можно разглядеть в привычках сегодняшних девочек. В половине из 151 страны, где проводилось обследование тенденций в курении среди молодежи, сигареты курит примерно одинаковое число девочек и мальчиков. В некоторых странах курящих девочек больше, чем мальчиков. Курящие подростки с большей вероятностью становятся регулярными курильщиками в зрелые годы.

Из более чем 5 миллионов человек, ежегодно умирающих в результате употребления табака, примерно 1,5 миллиона женщин. Если не принять срочные меры, число людей, умирающих в результате употребления табака, к 2030 году превысит 8 миллионов человек, 2,5 миллиона из которых будут женщины. Примерно три четверти этих случаев смерти женщин произойдет в странах с низким и средним уровнем дохода, которые менее всего способны переносить такие потери. Каждый случай такой преждевременной смерти предотвратим.

В некоторых странах большую угрозу для женщин представляет воздействие на них вторичного табачного дыма при курении других людей, особенно мужчин. Так, например, в Китае, где живет одна треть взрослых курильщиков в мире, табачная эпидемия касается в основном одних мужчин. В Китае курит менее 3% женщин. Тем не менее, более половины китайских женщин репродуктивного возраста регулярно подвергаются воздействию вторичного табачного дыма. Во всем мире примерно 64% из 430 000 ежегодных случаев смерти в результате воздействия вторичного табачного дыма происходит среди женщин.

В центре внимания Всемирного дня без табака 2010 года —вред, причиняемый женщинам маркетингом табака и курением. В то же время будут приложены усилия к повышению осведомленности мужчин в отношении их ответственности за воздержание от курения в местах, где находятся женщины, с которыми они живут и работают.

Женщины и мужчины должны быть защищены от маркетинга табачной промышленности и курения, как указано в преамбуле Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Это международное соглашение, вступившее в силу в 2005 году, осознает «расширение масштабов курения и других видов употребления табака женщинами и девушками во всем мире» и прямо признает «необходимость в стратегиях борьбы против табака, учитывающих гендерные аспекты».

К сожалению, менее 9% населения мира защищено полными запретами на рекламу и лишь 5,4% — всесторонними национальными законами по обеспечению среды, свободной от табачного дыма.

Борьба с табачной эпидемией среди женщин является важной частью любой стратегии по борьбе против табака. Как заявила Генеральный директор ВОЗ Маргарет Чен, «Защита и укрепление здоровья женщин имеют решающее значение для здоровья и развития не только сегодняшних граждан, но и будущих поколений».

Женщины подвергаются огромному риску

  • Табачные компании не жалеют средств на завлекающие кампании маркетинга, нацеленные на женщин.
  • Женщины зарабатывают и получают больше возможностей и независимости для того, чтобы тратить деньги. Поэтому, они в большей степени могут позволить себе купить табак и чувствуют себя более свободными в отношении его употребления.
  • Табачные кампании вкладывают огромные инвестиции в страны с низким и средним уровнем дохода, где живет большинство потенциальных новых потребителей женского пола.
  • Многие страны не принимают достаточно мер для защиты своего населения от воздействия вторичного табачного дыма.
  • Многие женщины не знают о вреде, причиняемом вторичным табачным дымом, или считают себя не в праве жаловаться.

Эпидемия употребления табака среди женщин проявляется по-другому

  • У женщин часто бывают другие причины для курения, чем у мужчин. Табачная промышленность обманывает многочисленных женщин, внушая им идею, что курение — это признак освобождения, а многие женщины неправильно считают, что курение помогает им оставаться стройными.
  • Курящие женщины с большей вероятностью, чем некурящие женщины, страдают от бесплодия и задержек в наступлении беременности. Курение во время беременности повышает риск преждевременных родов, мертворождений и смерти новорожденных и может приводить к уменьшению количества грудного молока.
  • Курение повышает риск развития у женщин рака шейки матки. Имеется возможная связь между активным курением и раком молочной железы в предклимактерический период.
  • Многие стратегии по борьбе против табака не учитывают женщин, жующих табак.

Воздействие вторичного табачного дыма на женщин вызывает особое беспокойство

  • Во многих странах подавляющим большинством курильщиков являются мужчины, и многие из этих стран не обеспечивают надлежащей защиты для некурящих людей.
  • Во многих странах женщины не в состоянии защитить себя и своих детей от воздействия вторичного табачного дыма.
  • В Китае, где подавляющим большинством взрослых курильщиков являются мужчины, более половины женщин репродуктивного возраста регулярно подвергается воздействию вторичного табачного дыма, что создает риск для них и их нерожденных детей.

Маркетинг табачной промышленности представляет опасность для женщин

  • Реклама обманчиво связывает употребление табака с женской красотой, расширением возможностей и здоровьем. В действительности, табачная зависимость порабощает и уродует женщин.
  • Реклама завлекает женщин такими обманчивыми определениями, как «легкие» или «с низким содержанием смол». «Легкие» сигареты курят, в основном, женщины, часто ошибочно веря в то, что «легкие» означают «более безопасные».

© . На фото: фрагмент антитабачного плаката ВОЗ.

Ссылки по теме:

31 мая - Всемирный день без табака




Оцените материал


Код для вставки в блог/сайт


ВОЗ: Защитить женщин от маркетинга табака и курения

ABC-gid

Курящие женщины - проблема мирового масштаба.


Читать полностью на сайте журнала АВС



к списку



Новости партнеров








 

Что беспокоит?



Болезни



Реклама



реклама на сайте abc-gid.ru



Комментарии


kassik, Комментарии И даже таблетку - и ту пополам... 23.01, 12:14

mark28, Репортажи Рижский музей фармации 07.12, 10:21

Kovalname, Репортажи Рижский музей фармации 08.11, 19:36

razrul, Репортажи Рижский музей фармации 02.11, 20:00

derigy, Комментарии Кофе, пожалуйста! 28.04, 16:57


GoldYa, Новости медицины Ученые воспроизвели технологию из «Аватара» 02.03, 09:02

все комментарии
 
  все статьи

 

Архив журнала





 

  ABC Ваш гид здоровья, красоты и бодрости.
abc-gid.ru | Пользовательское соглашение Все права защищены © 2009-2015 ООО "АВС".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.